Уважаемый читатель!
Мне приятно, что Вы держите в руках очередной выпуск газеты «Фотокурьер» и особенно приятно, что Вы интересуетесь фотографией и фототоварами – ведь мы работаем для Вас. Наша компания ФОТОЛЮКС работает на фоторынке Украины 8 лет, при этом в Днепропетровском регионе мы выполняем более трети объёма всех фотоуслуг, предоставляемых населению. Наши представительства находятся в Москве и Санкт-Петербурге, Киеве, Запорожье и других городах Украины. Мы готовы к сотрудничеству с любыми заинтересованными лицами – от любителей фотографии и начинающих предпринимателей до состоявшихся бизнесменов. Одна из стратегических целей нашей компании – сделать фотографию не только массовой (этого мы добились за годы нашей работы), но и сделать её очень интересной и качественной. Для этого мы занимаемся поставками наиболее современной техники и внедрением инноваций. Наши сотрудники регулярно участвуют в отечественных и зарубежных выставках, семинарах. Одна из последних выставок, в которой мы принимали участие, – REХ-2002.
REХ-2002 – это выставка рекламы и маркетинга, проходившая в Киеве в конце сентября. Наша компания была представлена стендом и программой семинаров по фототехнике. Как правило, любая выставка имеет несколько плюсов: посетитель экономит время на сбор нужной информации, а также получает разъяснение на семинарах о том, что уже есть на рынке, как этим пользоваться и что это даёт. Жаль, что в Украине до сих пор нет специализированной выставки фототехники, на которой были бы представлены только фирмы, работающие на фоторынке. Потребители, которых интересует фотоотрасль, получили бы гораздо больше. Так, например, в Польше – две подобных выставки, в России – тоже две. Будем надеяться, что в мае 2003 года и в Украине состоится «Фотофорум». Если это, наконец, произойдёт, – событие станет этапным в развитии фоторынка Украины.
Иностранные компании пока с осторожностью относятся к выставке в Украине, но уже есть определённый прогресс: компания «Норицу» (ФОТОЛЮКС является её официальным представителем) собирается участвовать в Киевском «Фотофоруме». К сожалению, некоторые крупные компании недооценивают возможность своего участия в выставках, если они не специализируются на каком-то узком направлении фотобизнеса. Они боятся, что во время выставки их клиенты будут переходить к конкурентам — ведь все находятся в одном зале.
При этом не берётся во внимание, что любая выставка – этапное событие, которого все ждут и после которого неизбежен новый виток развития отрасли. Другими словами, после выставки клиентов становится больше! Работа в одиночку дает меньший эффект, чем работа сообща.
В фотобизнесе, возможно больше, чем в других отраслях, заметно: пришла эпоха жёсткой конкуренции. Конкуренция предусматривает улучшение качества товаров и снижение их стоимости. Та же конкуренция заставляет обновлять качества и свойства товара, искать новые формы его продвижения на рынке.
Фотоотрасль традиционных технологий переживает сейчас не лучшие времена. В России уже преодолели кризис, и рынок пошел вверх. Но многое из того, что было свойственно фотокомпаниям сегодня, происходит не в фотобизнесе – это сопредельные области: электроника, бытовая техника. Однако они работают с известными и хорошо зарекомендовавшими себя товарами, в то время как ФОТОЛЮКС находится на острие новейших технологий. Мы предлагаем покупателям в Украине такие новинки фототехники и оборудования, которые часто не везде были представлены даже в развитых странах.
Делая так много в нетрадиционной области фотобизнеса, мы на сегодня считаем это обычным явлением. Также мы продолжаем заниматься «традиционной» деятельностью по продаже цифровых фотоаппаратов и дополнительных устройств к ним: за последние два года эта деятельность определила профиль нашей компании. А ведь три года назад на нашем стенде на компьютерной выставке мы еще объясняли, что такое цифровой фотоаппарат вообще и где в нём находится устройство, заменяющее плёнку.
На REХ-2002 наша компания представила устройство, которое мы называем «фотоплэй». Оно пока ещё вызывает недоверие потребителей, но это – только сегодня! Ведь у каждого из вас дома есть телевизор, и на нём легко с помощью фотоплэя можно отсмотреть отснятые материалы какой-то поездки. Вы скажете, что для этого нужен цифровой фотоаппарат, который стоит дорого, да и пользоваться им не каждый сможет. Во-первых, не дорого, во-вторых, – каждый. А, в-третьих, мы предлагаем и устройства, позволяющие быстро «отцифровывать» обычную фотоплёнку. (Для не специалистов подскажу: речь идёт о том, что ваше изображение на плёнке будет превращено в компьютерные файлы).
Это – наше ближайшее будущее, которое станет реальным, пожалуй, через два-три года. Напомню, что десять или двенадцать лет назад было новшеством иметь дома видеомагнитофон и просматривать видеокассеты. Сегодня – это дело обычное. Точно так же через некоторое время буквально все будут пользоваться устройствами фотоплэй, которые уже сейчас предлагает ФОТОЛЮКС.
Мы понимаем, что «завтра» нужно делать сегодня! Техникой будущего заниматься нелегко, но очень интересно. Как представитель Международной Фотомаркетинговой Ассоциации (РМА) в Украине я встречаюсь с другими её представителями и вижу, что даже те, кто в силу различных причин перестал заниматься фотобизнесом, продолжают проявлять интерес к фотоделу. Это происходит потому, что фотоотрасль, как никакая другая, связана с эмоциями, имиджем, изображением и очень интересна. Я ничего не имею против продавцов заглушек для унитазов или сантехники, но поэзии здесь не очень много. На этом можно зарабатывать деньги, но нельзя поделиться впечатлениями с друзьями и рассказывать об этом часами, чтобы это было интересно кому-нибудь, кроме специалистов и потребителей.
Фотобизнес связан с эмоциями, заставляя человека что-то любить и что-то ненавидеть. Предлагаю и Вам, дорогой читатель, сохраняя ваши воспоминания, вместе с нами постоянно заглядывать в будущее.