Праздники имеют и шахтеры, и металлурги, и химики. И все все уважаемые профессии.
Но в 1990-е годы среди уважаемых и очень прибыльных отраслей был фотобизнес. Наши магазины и сети росли, как на дрожжах. Кто-то даже помнит мой ФОТОЛЮКС и газету ФОТОКУРЬЕР. Мы ездили в Европу и Америку на промышленные выставки, мы поддерживали фотохудожников. Я даже провел с днепропетровским писателем сатириком Хургиным, уехавшим потом в Германию, и нашим фотографом Алексеем Шпаком фотовыставку говорящих фотографий, когда под фотки 1970-х, 1980-х приделали нарезку из книг Хургина. Бизнес был неотделим от творчества. Мы тихо радовались за своих клиенток, выходивших замуж за иностранцев благодаря удачному свету на фото и чуть-чуть подправленным морщинам. Мы восхищались Джорджем Истманом, создавшим, как Стив Джобс, многомиллиардную компанию КОДАК сто лет назад, компанию которая собиралась жить и побеждать ещё сто лет, которая создала реальный рай на земле своим 60 тысячам работников, а потом внезапно обанкротившуюся, потому что накупили на миллиарды долларов цифровых стартапов, которые не взлетали. Многие из нас были фотографами, не понимая толком, что такое фотосъемка, но мы знали, как привлекать клиентов. Мы верили, что этот фотомир останется таким же ярким и все всегда будут печатать фотографии на фотобумаге.
Но мир свернулся в трубочку и залез в компьютер. А большие зеркальные фотоаппараты превратились в пуговку в наших смартфонах, как когда-то большие камеры выпрыгнули из фотостудий эксклюзивных фотографов и попали прямо в руки каждому человеку.
Все изменилось и продолжает меняться. Но нам по-прежнему радостно, когда кто-то нас снимает на настоящий фотоаппарат и мы себе нравимся на снимке.
С днём фотографа, бывшие и нынешние фото-озабоченные и фото-зарабатывающие!