Не секрет, что фотокамера для многих является черным ящиком, начинка которого скрыта от глаз пользователя. Эдакая скрытая камера – нажимай себе на кнопочку, а оттуда вылетит птичка. Но фотоаппарат от скворечника существенно отличается. Таким же секретом для многих является процесс появления изображения на фотобумаге. Но мы понимаем, что бывают хорошие и плохие фотографии, «плохими» они часто становятся из-за не качественной печати.
Где же можно получить по-настоящему хорошо отпечатанные фотоснимки? У вас есть два варианта: пойти в специализированный фотомагазин, или отправиться в приемный пункт, который находится в переходе или на рынке. Первый критерий, по которому вы делаете свой выбор – это цена. Вы рассуждаете, что раз и в том и в другом месте услуга одинаковая, но в переходе – цена ниже, значит идти надо туда. Ваше желание сэкономить, конечно, заслуживает всяческих похвал. Однако! Услуга вроде и та же, но не совсем такая же! Давайте взглянем на ситуацию внимательнее.
Сегодня на фотографии пытаются заработать и непрофессионалы, считая это легким бизнесом.
Но вас, уважаемые читатели, как потребителей волнует лишь конечный результат – хорошая фотография. Клиент, который требовательно относится к фотографии, пытается искать пути более качественной печати. И число таких требовательных клиентов с каждым годом все растет. Если вы пришли в фотолабораторию непрофессиональную, то, испортив вам пленку, его владельцы ничего не теряют. Это потому, что их не особенно волнует собственная репутация: ушел один клиент – придет другой! Высококвалифицированные и профессиональные же операторы, работающие в специализированных магазинах, как саперы, не имеют права ошибаться, потому что народная молва разнесет свой неумолимый вердикт. Потому что дорожат они своей репутацией! Что такое специализированный магазин? Этот современный стиль работы: прагматичный, технологический, здесь применяется новейшее оборудование, здесь идут в ногу со временем и отвечают за качество работы. Клиент, привыкший ценить качество, не станет гнаться за дешевизной. Он понимает, что непрерывно обновляющаяся техника и программное обеспечение требуют грамотного и квалифицированного персонала для специализированного магазина. Коллектив такого магазина – это своеобразная команда, которую волнуют результаты собственного труда, постоянно повышающие свою квалификацию. Это должны быть не просто технари, а лаборанты-операторы, которые могут по-особому видеть цвет, своего рода художники. Иначе нос вашего соседа по даче из красного превратится в сизый, а букет цветов новобрачной будет не белым, а желтым – символом разлуки.
Именно так и происходит в приемных пунктах, которые растут как грибы после дождя в переходах, на рыночных лотках, среди другого товара. Такие пункты не заботятся о качестве столь бережно сделанных вами снимков. Они не тратят деньги на качественное оборудование, они не заботятся о квалификации персонала, их не интересует интерьер собственного магазина, вывеска, кондиционер в зале обслуживания, Пленки принимаются у таких умельцев в пыли и грязи под девизом: «Несите ваши денежки…», а остальное им не важно. Но часто дороже сэкономленных денег оказывается нанесенный вам не материальный ущерб, а утрата ваших дорогих воспоминаний. Делая шаг от воображения к изображению, вы понимаете, что фотографическое качество во многом зависит от пленки, на которой это самое воображение вы пытаетесь запечатлеть. И здесь возникает вопрос: какую пленку выбрать и где лучше ее приобрести? Возможны два варианта – фирменная торговля в фотомагазинах или приемных пунктах, относящихся к этим магазинам, и, так называемая, «стихийная торговля».
Частенько многим из вас приходилось покупать фотопленку на рынке, а это значит – под открытым небом. Дождик, влажность, мороз, мокрый снег, палящие лучи солнца – даже одно единственное из этих погодных условий способно изрядно навредить пленке, а тут – целый букет! И это, не говоря уже о несоблюдении температурного режима и условий хранения. Как вы, наверное, догадались, все эти минусы выносной торговли способны загубить те самые кадры. Которые так дороги для вас. Вывод напрашивается сам собой: при покупке фотопленки не рискуйте! Не стоит пытаться сэкономить несколько минут и гривну- другую: себе же дороже обойдется. Лучше загляните в фирменный магазин. Там, по крайней мере, есть гарантия.
Фотоператорам, привыкшим нести полную ответственность за качество своей работы, мешает развиваться непрофессиональный фотобизнес. В чем причина? А вот в чем! Услуга в непрофессиональном бизнесе объявляется такой же, но, по сути, по наполнению – она другая. Клиенту, который «повелся» на эту услугу, сложно сразу разобраться, качественной ли она является? Это можно сравнить с тем случаем, когда вы имеете дело с человеком в красивой одежде, но с гнильцой: разобраться вы сможете лишь тогда, когда пообщаетесь с ним вплотную, когда сможете убедиться в его подловатой натуре. Вы прекратите отношения с этим человеком, но получите урок, из которого следует, что внешнее не всегда соответствует внутреннему содержанию.
Поэтому те непрофессиональные бизнес-структуры – это может быть и стрижка, и пошив одежды, и автосервис, и отпечаток – занимаются настоящим обманом клиентов, поскольку желаемое выдают за действительное. У таких умельцев часто теряются пленки или заказы выполняются не в срок и т.д. В фотомагазинах же вы получаете качественное обслуживание, там постоянно совершенствуется оборудование, которое помогает предпринимателю делать свое дело более интересным и прибыльным, чтобы полнее удовлетворять потребности покупателей.
Качественные снимки может сделать только хороший оператор. Но хороший специалист на низкую зарплату не пойдет, хорошее оборудование стоит «хороших» денег – отсюда и цена на отпечатки. Проходит то время, когда клиентов радовал сам факт получения цветной фотографии. Сегодня, если клиента не устраивает качество, он уходит к конкурентам, несмотря на высокую стоимость услуг. Цены обычно соответствуют тому качеству, которое вы хотите получить. Если вы проанализируете ситуацию и сделаете выводы, то, несомненно, результат будет полностью соответствовать вашим ожиданиям, и ваши снимки будут радовать и вас, и окружающих.
Владимир Панченко