Скажите, с каким понятием у вас ассоциируется слово «первый»?
С понятием «лучший», с понятием «победитель»! А еще со словом «неизвестность», которое сопутствует всякому начинанию. Вот эта самая неизвестность и желание понаблюдать за тем, как кто-то войдет в воду, а я пока понаблюдаю за тем, хорошо это или плохо, и привела на Первую Международную ФОТОЯРМАРКУ такие крупнейшие бренды, как Kodak, лишь в качестве наблюдателей. А жаль!
Но я рад, что наша компания участвовала именно в первой ФОТОЯРМАРКЕ (и намерена участвовать в последующих).
У нас в Украине есть очень хорошие специалисты в области организации выставок – компьютерных, строительных, но такой выставки, как ФОТОЯРМАРКА, в Украине до сих пор не было. По идее ее должны были организовать крупные компании, представленные в Украине, но они этого не сделали, поскольку недооценивают потенциал этого рынка. А фоторынок активно развивается!
Первая Киевская Фотоярмарка в Украинской столице была организована Российской компанией «Реал» из Санкт-Петербурга. Большинство участников, к сожалению, тоже были российскими. Из крупных Украинских компаний был ФОТОЛЮКС, Wega Distribution, Аgfа. Компании Кодак, Фуджи и Коника, к сожалению, проигнорировали эту выставку. А жаль! Ведь такие крупные игроки фотобизнеса, как правило, задают тон подобным мероприятиям. Жаль, что не только выставку, но и первую всеукраинскую фотогазету «Фото-бизнес-Украина», намерены так же издавать для нас россияне. Очевидно, вновь сработало понятие «неизвестность» или осторожность в начинаниях для украинских компаний.
Пять лет назад, когда в России в Москве впервые проводилась Фотоярмарка, ее тоже байкотировали Kodak и Fujifilm, сегодня же они активно принимают в ней участие. Получается так, что большие компании считают, что о них и без выставки все знают и им нет смысла рассказывать о себе еще раз. На самом деле это не так.
В история фотобизнеса существует много примеров того, как приходят и уходят лидеры. Когда-то восемьдесят процентов фоторынка занимала Fujifilm. Затем пришел Роберт Стаблбайт и своей энергией и творчеством сумел убедить клиентов в том, что нужно работать с компанией Kodak. Время вносит свои коррективы, жизнь движется вперед. Кто будет следующим?
Если говорить о Фотолюкс, то в своем городе мы рекламируемся бесконечно, у нас есть своя газета и своя телепередача, и тем не менее на одной из встреч один из известных людей города сказал, что если ему нужно покупать фотоаппарат, то он идет в «Зоркий». Он имел в виду магазин «Фокус», не понимая, что там уже семь лет работает другая фирма – «Фокус». И здесь работает не реклама, а сила месторасположения магазина, сила привычки.
Любой промышленник знает, что нужно постоянно привлекать к себе внимание, потому что появляются все новые и новые клиенты. На «ФОТОЯРМАРКЕ» все крупные фирмы проводили локальные встречи с клиентами, Но это были сугубо узкие встречи, на которые приглашались избранные фирмы, с которыми пытались работать по продаже оборудования.
Выставка – это не только демонстрация произведенной продукции. но и ассоциации с ее с чем-то эмоциональным. Однажды, присутствуя на выставке сантехники, я вспомнил рекламу, на которой была изображена красивая девушка, рекламировавшая чугунный радиатор. Когда, спустя время, это же фото использовали в рекламе другой продукции, я, увидев, вспомнил о чугунном радиаторе, который не всегда является просто куском чугуна – это и ассоциация с красивой девушкой. На ФОТОЯРМАРКЕ была представлена не только техника, но и ряд фото экспозиций украинской и российской фотографии. Фотоотрастль – передает она красоту, или ужас жизни – в любом случае является отражением жизни.
Однажды на одной из конференций Международной фото-маркетинговой ассоциации выступала Маргарет Тетчер. Она сказала, что ей часто приходится выступать на различных семинарах, и что если остальные обеспечивают какие-то ее внутренние потребности, то фотографы обеспечивают ее потребности в самовыражении и показывают ее такой, какая она есть на самом деле. Но для того, чтобы качество фотографии вас радовало, безусловно, должно существовать единство технической и творческой составляющей фотографии.
Если подвести итог сказанному, то на самом деле первая ФОТОЯРМАРКА была по-настоящему удачной: она была многолюдной, профессиональной. Другое дело, что она могла бы быть больше и ярче. Ведь выставка – это не только профессиональное общение, это всегда праздник – праздник профессии, праздник технологий. В принципе, для того чтобы узнать о том, какое продается оборудование, можно просто зайти в интернет, или навести справки у поставщиков, использовать прайсы и т.д. Выставки существуют прежде всего для того, чтобы устроить шоу из того, что является ежедневным трудом.
И не стоит «прятать голову в песок», тогда, возможно, участие в Киевской Фотоярмарке станет престижным для многих компаний. Первый шаг уже сделан.
Владимир Панченко